Жак Лакан. Поэма, которая еще пишется.

Жак Лакан. Поэма, которая еще пишется.

Как и все великие первооткрыватели, Мелани Кляйн проводила свои смелые эксперименты прямо на собственных детях, подвергая анализу своих двух сыновей и дочь с самого раннего возраста2. На самом деле она лишь копировала то, что сделал Фрейд, ставший аналитиком Анны, когда та в возрасте двадцати пяти лет решила посвятить себя психоанализу и проблемам воспитания. На фоне чисто теоретических дебатов на конгрессе на самом деле разворачивалась давняя борьба между кланами, выдержанная в лучшем духе шекспировских трагедий. И поэтому конгрессы в период между двумя войнами превращались в своего рода сцену античного театра, на которой князья из рода Фрейдов рассказывали о своих страстях, обращаясь к партеру, в котором сидели представители разных сословий. На этом фоне Эдвард Гловер, после Джонса — наиболее влиятельное лицо в , в этой трагедийной битве между Фрейдами и Кляйн получил довольно-таки сомнительную роль, играть которую ему потом пришлось еще довольно долго во время знаменитых Лондонских Столкновений, происходивших уже во время войны. Родившийся в году в семье строгих пресвитерианцев, и прошедший курс анализа на кушетке Карла Абрахама, Эдвард Гловер стал членом , когда вернулся из Германии. В году неожиданно умер его брат Джеймс и он обратился к Джонсу с просьбой занять его место. Джеймс Гловер к тому времени занимал в Обществе пост ученого секретаря. Эдвард заменил его, и вскоре стал председателем ученого комитета, а уже в году принял почетную должность секретаря комитета по формированию . Его едкий характер и его талант обольстителя не могли скрыть трагедии, навсегда омрачившей его жизнь:

Лакан Ж. Семинары. Кн.10 (Тревога) 1962-1963

Предлагаем сотрудничество в издании, реализации и продвижении книг , аксессуаров и развивающих товаров для детей. Оказываем услуги производителям книжной продукции авторам, издательствам, и непрофильным организациям по поставкам их товара в центральные магазины. Приглашаем издательства, а также производителей детских товаров и дизайнерских вещей представить свой ассортимент у нас в интернет-магазине.

Предлагаем клиентам дилерам, магазинам и интернет-магазинам прайс более чем в 15 наименований. Приглашаем к сотрудничеству физ. По условиям работы обращаться:

воспитания (страх неправильного действия) и полового созревания РАДОСТЬ ЗВУЧАТЬ (освобожденный голос) Семинар-тренинг хапкидо, 2 лакан (дан) Комбатан арнис, международный инструктор.

Он получил философское образование в Париже, где в то время были очень популярны теории Зигмунда Фрейда. Именно такое образование позволило Лакану взглянуть позже на творчество Фрейда по-новому, опираясь на философию, психиатрию, а также сюрреализм в искусстве. Находясь под влиянием взглядов основателя психоанализа, Лакан защитил в г. При написании этой работы он использовал технику психоанализа собственной личности и особо концентрировался на возникающем при этом механизме сопротивления.

Между тем Зигмунд Фрейд не проявил к его диссертации никакого интереса и мягко дал понять, что его труды не представляют никакого теоретического интереса. Он начал разрабатывать свою первую теорию воображения и осознания, которая сопоставляла доктрины Гегеля и Фрейда. Очень большое значение для дальнейшего развития взглядов Лакана имело его знакомство с трудами Анри Валлона.

Любовь к ближнему . Наслаждение трансгрессии . Влечение к смерти . Блистательная Антигона . Моральные цели психоанализа .

Если у «русского Фрейда» за редким исключением мы всегда имеем дело со страхом, то у «русского Лакана» практически уже всегда с.

Ваш комментарий о книге Лакан Ж. Стадия зеркала Выведенное мною на предыдущем нашем конгрессе тринадцать лет назад понятие стадии зеркала, в дальнейшем более или менее вошедшее в обиход французской группы, представляется мне достойным быть лишний раз предложенным вашему вниманию: Опыта, о котором надо сказать, что он ставит нас в оппозицию любой философии, исходящей прямо из .

Быть может, среди вас кто-либо вспомнит тот аспект поведения, из которого мы исходим, освещаемый следующим фактом сравнительной психологии: Узнавание, о котором сигнализирует иллюминационная мимика -, в которой для Келера выражается ситуационная апперцепция, существенная фаза мыслительного акта. В самом деле, этот акт, далекий от того, чтобы исчерпаться, как у обезьяны, единожды приобретенным контролем над бессодержательностью образа, тут же возобновляется у ребенка в серии жестов, в которых он в игровой форме испытывает отношение принятых на себя образом движений к его отраженному окружению и этого виртуального комплекса к удвояемой им реальности, а именно к своему собственному телу и лицам или же объектам, которые находятся с ним бок о бок.

Вплоть до восемнадцатимесячного возраста активность эта сохраняет для нас тот смысл, который мы ей придаем - и который в не меньшей степени выявляет вплоть до настоящего времени остающийся проблематичным либидинальный динамизм, чем онтологическую структуру человеческого мира, каковая вписывается в наши размышления о параноическом сознании.

Здесь достаточно понимать стадию зеркала как некую идентификацию во всей полноте смысла, придаваемого этому термину анализом, а именно, как трансформацию, происходящую с субъектом, когда он берет на себя некий образ - на чью предрасположенность к этому стадиальному эффекту достаточно четко указывает использование в теории старинного термина имаго. Ликующее приятие своего зеркального образа существом, еще погруженным в моторное бессилие и зависимость от питания, каковым на этой стадии инфас является младенец, отныне в образцовой ситуации проявит, на наш взгляд, ту символическую матрицу, в которой я оседает в первоначальной форме, прежде чем объективизироваться в диалектике идентификации с другим и прежде чем язык не воссоздаст ему всесторонне функцию субъекта.

Эту форму, если мы хотим заставить ее войти в знакомый регистр, стоило бы, впрочем, назвать идеальным я, в том смысле, что она будет еще и источником вторичных идентификаций, чьи функции либидинальной нормализации мы распознаем под этим термином. Но важным пунктом здесь является то, что эта форма задолго до социальной определенности располагает инстанцию эго на линии вымысла, никогда не подлежащей изменению для отдельного индивида, - или, скорее, которая лишь асимптотически воссоединиться со становлением субъекта, каким бы ни был успех диалектического синтеза, посредством которого он должен растворить в качестве я свое несоответствие своей собственной реальности.

Дело в том, что целокупная форма тела, посредством которой субъект опережает в мираже созревание своих возможностей, дана ему лишь как гештальт, то есть во внешности, где, без сомнения, форма эта более устанавливающая, нежели установленная, но где, помимо того, она ему является со статуарной рельефностью, которая ее выкристаллизовывает, и в симметрии, которая ее инвертирует, в противовес к завихрению движений, его, как он ощущает, оживляющих.

Таким образом, этот гештальт, содержательность которого должна рассматриваться как связанная с родом и видом, хотя движущий ее стиль еще и не признан, двумя этими аспектами своего проявления символизирует ментальное постоянство я и, в то же время, предвосхищает свое отчуждающее предназначение:

Функция тревоги в теории Лакана

Он получил философское образование в Париже, где в то время были очень популярны теории Зигмунда Фрейда. Именно такое образование позволило Лакану взглянуть позже на творчество Фрейда по-новому, опираясь на философию, психиатрию, а также сюрреализм в искусстве. Находясь под влиянием взглядов основателя психоанализа, Лакан защитил в г. При написании этой работы он использовал технику психоанализа собственной личности и особо концентрировался на возникающем при этом механизме сопротивления.

Между тем Зигмунд Фрейд не проявил к его диссертации никакого интереса и мягко дал понять, что его труды не представляют никакого теоретического интереса. Он начал разрабатывать свою первую теорию воображения и осознания, которая сопоставляла доктрины Гегеля и Фрейда.

Лакан же будет настаивать на том, что оргазм как потеря себя и растворение в другом работает точно так же, как страх. Последний.

Она противостоит эмпирическому и прагматическому взгляду на как на фиксированную, целостную сущность, которая детерминирована, если и не божественно, то генетически или нейрофизиологически. В то время как лакановское или до-вербальное, нарцистическое я едино, субъект, напротив, расщеплен на сознательную и бессознательную части. В своих текстах Лакан придает значительно большее внимание проблеме субъективности, чем любой психической функции .

На протяжении всех своих работ Лакан стремится разоблачить общую иллюзию, идентифицирующую с субъектом. Она призвана указать на то, что пространство человеческой субъективности конституируется в поле некоторой Абсолютной субъективности. Но одновременно он находит и нечто значительное у Декарта. Не только то, что сомнение обеспечивает силу разума, но что сомнение [63] опровергает любую форму субстанциального единства субъективности. В том пункте, где Декарт обнаруживает достоверность своего бытия в сомнении, там мысль Лакана близка декартовской.

Он также находит основание именно там, где сомневается. В этом смысле реконструируемая Лаканом несубстанциальная субъективность это именно языковая субъективность:

Что нужно знать, чтобы понимать Лакана, да не у кого спросить

Вы можете внести посильный вклад в развитие сайта КнижныйГид рассказав о нас друзьям в социальных сетях: Все книги на сайте представлены исключительно в ознакомительных целях. После скачивания книги и ознакомления с ее содержимым Вы должны незамедлительно ее удалить. Копируя и сохраняя текст книги, Вы принимаете на себя всю ответственность, согласно действующему законодательству об авторских и смежных правах.

Переход к акту рассмотрен им уже в совершенно иной логике: Именно этот перевод мы находим в русской версии словаря Лапланша и Понталиса. В этом словаре существует две статьи в отношении данного понятия. Лакан использует две оси - ось движения и ось трудностей. Лакан выделяет три способа остановки действия: Перевод этих понятий на русский язык в семинаре несколько усложняет ситуацию. На мой взгляд, в этих словах на русском языке гораздо сложнее заметить то принципиальное различие, которое существует между ними на французском языке.

Структурализм. Часть 3

Что происходит в современном психоанализе Одна из функций психоаналитика состоит в том, чтобы вопросы возникли там, где их еще не было. Это дает человеку возможность узнать то, чего он сам не знал и не знал его аналитик. Вот, например, вы хотите говорить просто или даже упрощенно.

На эту тему нужна отдельная статья. Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Поскольку запись на этих семинарах не велась, мы знаем о них только по воспоминаниям и конспектам, сделанным участниками семинара много лет спустя. Свои публичные семинары Лакан начинает в году в Клинике Святой Анны, где основными его слушателями становятся врачи-психиатры и психоаналитики. Несмотря на большую философскую эрудицию, все его выводы напрямую касаются психоаналитической техники и имеют большое клиническое значение.

Анны он проводит семинары:

Семинары. Книга 10. Тревога

Вопрос, которым нам следует задаться: Истерия и навязчивость В своих ранних работах Фрейд делал несколько попыток определить навязчивость и истерию на основании крайне специфического способа людей реагировать на ранние первичные сексуальные переживания: Для аналитиков, которые признают фундаментальную важность сексуальности, в её широком фрейдовом понимании 10 , возможность различения пациентов на основании фундаментального различия в их отношении к сексуальному представляется крайне важным вкладом.

Поскольку в действительной клинической практике более поверхностные свидетельства навязчивости и истерии компульсивные ритуалы, соматические симптомы и т. И, действительно, в одном супервизируемом мною случае явно анорексические тенденции которые обычно связываются с истерией пациентки были вызваны её чувством вины что обычно связывается с навязчивостью:

Фрейда, ранняя и зрелая. Лакана ! Итак, что же это за неотвратимая опасность, от которой прошибает холодный пот и отнимается голос, так ли мы бессильны и беззащитны перед ней - перед тревогой? Место автора эпиграфа на этот раз занял не психоаналитик, а философ: Отношение свободы к вине есть тревога, поскольку свобода и вина все еще остаются возможностями. Однако когда свобода таким образом, со всей своей страстью, требовательно и пристально всматривается в самое себя, желая при этом держать вину на расстоянии, чтобы ни одной ее частички нельзя было обнаружить в самой свободе, она не может перестать также пристально вглядываться в вину, и само это пристальное вглядывание есть двузначный взор тревоги, точно так же как отказ внутри возможности есть желание.

Сёрен Кьеркегор, Понятие тревоги , г. Чуть дальше мы увидим, почему. Но требует ли удара молотком, пусть и золотым, все, что нас окружает?

Язык и позиция субъекта: Лакановская структурно-семиотическая концепция субъективности

Лакана — — ставший самостоятельным психоаналитическим понятием. В Зигмунд Фрейд говорит о трех фундаментальных механизмах, которые лежат в основании структуру субъекта: Таким образом, исходя из теории Фрейда, нельзя сделать вывод о том, что отбрасывание является исключительно психотическим механизмом, или что у психотиков нет отрицания и вытеснения.

Лакан работал в довольно необычном для психиатра стиле. Он с самого начала намеревался играть ту роль, какую в разговоре играет бессознательное. Он не донимал пациента вопросами. Но если Лакан все же задавал их, то не с целью поставить диагноз, -- это он делал очень редко, -- в основном вопросы касались лечения. Они были попыткой расшифровать речь пациента, но не раскрывать сам шифр.

И если при ответе на вопрос Лакан случайно раскрывал его, эта расшифровка оставалась такой же таинственной, одна тайна эхом отзывалась в другой. Стиль Лакана шёл вразрез с традицией больницы, однако он продолжал с уважением относиться к классической форме представления пациентов аудитории. . , .

Журнальный зал

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Ален Бадью условно разделяет творчество психоаналитика на три периода [ За это ряд критиков обвиняли Лакана в попытках превратить психоанализ в своеобразную языковую игру, мало пересекающуюся с лечением неврозов. Как раз в это время в фокус его внимания попадает регистр реального, и он разрабатывает клинику наслаждения в дополнение к клинике означающего , подчеркивая тем самым, что психоанализ не исчерпывается одними интерпретациями и работой со словами.

Напротив, он воздействует на реальное при помощи аналитических актов, одним из которых является интерпретация. Также именно здесь он формулирует ключевые для последующих десяти лет своего творчества темы — несимволизируемого тела, объекта наслаждения, психоаналитического акта, взгляда и женской сексуальности. История страха Начиная с года, то есть с момента рождения психоанализа, вопрос о неврозе страха , оставался и остается в центре внимания Фрейда; да и рождению своего метода он во многом обязан именно исследованиям неврозов страха и истерии.

Эта тема проходит красной нитью через все творчество и клиническую работу Фрейда, и в своих последних работах он вновь возвращается к теме страха.

Проходим Разрушенный алтарь Лакана [TERA]

    Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!