Основные понятия страха и его функции

Основные понятия страха и его функции

В настоящее время в гуманитарных науках в связи с повышенным интересом к роли культурной личности все большее внимание уделяется анализу концептов — слов, несущих в себе потенциальный заряд огромного опыта предшествующих поколений, культуры и менталитета всего народа. Степанов определяет концепт как микромодель культуры. Следовательно, концепты — это одновременно элементы культуры и ключи к ее пониманию. Благодаря их анализу мы познаем культуру народа. Совокупность концептов составляет национальную концептосферу. Важной проблемой исследования менталитета народа и его национальной картины мира является установление существующих в его концептосфере ключевых культурных концептов. Эта проблема носит интердисциплинарный характер, так как она включает в себя аспекты философии культуры, культурной антропологии, лингвистики и этнопсихологии.

Свобода как метафизический страх

Радость тонет в недобрых мыслях. Отныне все мои мысли — гармоничны, и радость свободно растекается по мне. Я люблю и одобряю себя. Я — в безопасности.

Чеснокова Леся Владимировна. Метафизический страх и тоска в немецкой и русской культурах: диссертация кандидата философских наук:

В начальный момент реакции людей преимущественно витальной направленности, обусловленной инстинктом самосохранения. Уровень целесообразности таких реакций различен у разных индивидов — от панических и бессмысленных до сознательно целенаправленных. Иногда люди испытывают состояние психогенной анестезии отсутствие чувства боли в первые минут после полученных травм, ожогов при сохранении ясного сознания и способности к рациональной деятельности, что позволяет некоторым из потерпевших спастись.

Одновременно может отмечаться сверхмобилизация психофизиологических резервов и физических сил. Гипермобилизация в начальный период присуща практически всем людям. Милерян выделяет следующие типы поведения людей в состоянии эмоционального напряжения в экстремальных условиях: Страх Страх — отрицательная эмоция в ситуации реальной или воображаемой опасности. Эмоция страха сама по себе вызывает страх, а переживание страха еще больше ее усиливает, доводя до экстремальной стадии ужаса.

Ужас — это максимальная степень переживания страха, усиливающего самого себя за счет повторяющейся циркуляции этого переживания в психике. Выделяют две основные функции страха:

Евгений Лоскутов Ученик 1 год назад Страх-чувство, от которого нужно избавляться любой ценой. Оно мешает нормально жить хотя у него есть полезная функция-он предупреждает об опасности. Я лучше думаю головой и просчитываю каждый шаг. Мне страх не нужен.

Pozegnanie jesieni ()] — На мгновение его охватил метафизический страх, общая таинственность бытия частично реализовывалась в.

Очень сложно найти точную дефиницию этого чувства. Страх имеет множество обличий. То, чем страх является для этноса, лучше всего нам может поведать сам язык. Как показывает Марио Вандрушка, немецкое слово страх-тоска является заимствованным. Предположительно, как отмечает Н. Этому душевно-телесному состоянию страх обязан своим названием. Это немецкое дрожь , , латинское пугать , страх , дрожать, бояться , французское бояться , испанское испугаться , русское трепет.

Но, как отмечает М. для него является матерью морали. Метафизический страх уничтожает все конечное, обыденное, обнажает смысл человеческого бытия.

Небытие в маске или как возможен дискурс негативности

Вежбицкой, для того, чтобы установить, является ли то или иное слово ключевым для данной культуры, необходимо установить его частотность, его положение в центре фразеологического семейства, и показать, что предполагаемый концепт часто встречается в поговорках, в популярных песнях, в названиях книг, поэтических и прозаических текстах1. Карасик предлагает следующие критерии принадлежности того или иного слова к культурным концептам: Полного перечня культурных концептов в научной литературе пока не существует, этот вопрос является дискуссионным.

Разные ученые предлагают свои списки.

Толстой, Достоевский. Бубер впоследствии сблизил этот метафизический страх с библейским страхом Божьим – началом премудрости, т. е. страхом.

Чеснокова"Метафизический страх и тоска в немецкой и русской культурах" Омск: Какой-то своей мысли автора не увидел, но как проработка существующей литературы - хорошо. Понаотчеркал цитат, так что просто приведу их здесь, такую выжимку из выжимки. Наиболее отчетливо дух языка проявляется в так называемых непереводимых словах лакунах , для которых в других языках не существует соответствующего вокабуляра, и которые часто заимствуются другими языками. Истоки понимания концепта лежат в философии средневековья.

В средневековой философии концепты понимались в качестве неких образований, несущих в себе определенную смысловую функцию, раскрывающуюся в диалоге. Мир сотворен посредством Слова и раскрывается и комментируется с помощью слова, творящего новый текст. Диалогичность концепта заключается в том, что он всегда предполагает наличие собеседника. В религиозном сознании Средневековья обращенность к слушателю предполагала одновременно и обращенность к высшему Слушателю — Богу.

Оставаясь в рамках конкретного смысла, концепт предполагал обращенность к трансцендентному. Значимыми концептами французской культуры являются: Для немецкой культуры можно назвать такие концепты как страх, порядок, пунктуальность, идеализм, потребность в чувстве безопасности… Ключевые концепты культуры - это базовые единицы картины мира, обладающие экзистенциальной значимостью как для отдельной личности, так и для культурного сообщества в целом.

Концепт связан с ценностным наполнением культуры:

Поведенческие реакции людей в экстремальных ситуациях

… Страх может быть вызван внешними обстоятельствами, представляющими угрозу для жизни; в этом случае предмет его вполне конкретен, и такой страх можно охарактеризовать как психологический. Но существует страх другого рода — метафизический, предмет которого не может быть ясно определен, так как не имеет внешнего источника и вызывается внутренними причинами.

Метафизический страх родствен страху религиозному, мистическому. В Ветхом Завете описан страх человека перед мощью и величием Бога, напр. И сказал Моисей народу: Страх Божий, сочетаемый с любовью к Богу, — свидетельство глубины веры и источник мудрости:

Прежде всего страх рассматривается в данном случае как нечто Метафизический страх погружает человека в самые немыслимые состояния.

Киркегор перенес вопрос о свободе на почву психологии. Разумеется, это не была психология, предполагавшая естественно-научные способы исследования. Психология, как ее понимал Киркегор, ближе всего к тому смыслу слова, который вкладывал в него Достоевский, называя себя психологом. Как вообще совершается бессознательное действие? Знаем ли мы что-нибудь о том первом действии, благодаря которому возникает человек как самосознательное, то есть духовное и свободное, существо?

Можем ли мы"подсмотреть" или как-либо иначе дознаться, каково то состояние, которое предшествует рождению свободы?

Страх священный

Разумеется, это не была психология, предполагавшая естественнонаучные способы исследования. Психология, как ее понимал Киркегор, ближе всего к тому смыслу слова, который вкладывал в него Достоевский, называя себя психологом. Как вообще совершается бессознательное действие? Знаем ли мы что-нибудь о том первом действии, благодаря которому возникает человек как самосознательное, т. Как и Шеллинг, Киркегор в своих размышлениях о свободе обращается к произведениям Франца Баадера.

У Баадера проблема возникновения человека как свободного, самосознательного существа ставится в форме теологического вопроса:

Теория происхождения религии из страха «неработает» ещеипотому, что гасит всякую мысльо Боге. Однако и метафизический страх является в.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Концепт метафизического страха () в немецкой культуре

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке и на сайте Омского государственного педагогического университета: В последнее время он начинает активно использоваться и в философии, так как позволяет по-новому проанализировать некоторые аспекты культуры как воплощения смыслов. Изучение культурных концептов связано с рефлексией по поводу национальной и культурной идентичности, установлением всеобщего и особенного в разных типах культуры. Современная международная ситуация, характеризующаяся многочисленными конфликтами, диктует необходимость лучшего понимания друг друга в процессе диалога.

Читал и много думал Оригинал взят у timur0 Чеснокова Метафизический страх и тоска в немецкой и русской культурах Л.В.

Невинность, грех и наказание………… Понятие страха в философии Кьеркегора……………………. Страх - это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает его обманчивость. Страх возникает у человека как существа онтологически свободного, но отмеченного печатью первородного греха, а потому смертного и конечного. Он возникает из осознания невозможности преодоления собственной смерти и риска неправильного распоряжения собственной свободой, таким образом, является ситуацией, в которой проявляется человеческая свобода.

Страх - одно из центральных понятий экзистенциализма. Первый вид страха присущ не только человеку но и животным. Это - страх перед конкретными предметами и обстоятельствами. Второй вид страха специфически человеческий неизвестный животным. Страх - тоска появляется тогда когда человек узнает что он не вечен. Это - метафизический страх и его предмет - ничто - в сущности и есть страх перед неизвестным будущим которое неумолимо наступает с течением времени.

Будущим которое невозможно узнать и о котором можно только строить догадки.

Концепт метафизического страха () в немецкой философии

Массовый страх, охватывающий и заражающий социальные группы и слои, а также общество в целом, выражается в специфических формах, которые изучает социальная психология. В эпоху формирования религиозного сознания страх приобретает черты благоговейного ужаса перед высшим и непостижимым. Страх перед отчужденными силами в эксплуататорском обществе становится одним из регуляторов социального поведения.

МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ СТРАХ КАК ДЕСТРУКТИВНОСТЬ И КОНСТРУКТИВНОСТЬ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ ТРЕВОГИ. Мельник Валерия .

Метафизика страха В работе рассматривается феномен страха, распознаваемый в сокровенном пространстве рационально-духовного опыта. Пытаясь справиться с чувством страха, мы сталкиваемся с проблемой раскрытия личности не вопреки, а благодаря страху. Попытка отыскать основания для интерпретации этой проблемы в философии экзистенциализма. Чтобы найти ответы, необходимо сформулировать вопросы, которые помогут раскрыть сущность проявления страха метафизического, совладать с ним.

Попытаемся пережить это метафизическое чувство, вместо того, чтобы избегать его, ведь избегая страх, человек избегает собственную сущность. Философы на протяжении всей истории вопрошают о сущности страха. Так, например, датский философ С. Кьеркегор подчёркивает многообразие форм развития страха, выделяя эмпирический и метафизический страх.

На основе работ представителей экзистенциализма можно проследить основные вехи развития этого вопроса. Страх может рассматриваться как одно из самых опасных человеческих состояний, так как он способен вселяться с немыслимой быстротой в сердце человека, затуманивать его разум.

Метафизика страха. Роль локуса в восприятии страха

Введение Введение После пятнадцати лет разнообразных теоретических и практических исследований в области метафизики я решила написать новую книгу. Это можно объяснить тем, что большинство людей чувствуют себя оскорбленными, когда их болезни называют психосоматическими, так как в их представлении психосоматическая болезнь почти эквивалентна некоей ненормальной, воображаемой болезни, даже душевному расстройству.

В результате этого заблуждения они продолжают искать причины своих обычных болезней исключительно на физическом уровне. Я же стараюсь найти во всех болезнях и недомоганиях метафизическую составляющую, то есть факторы, действующие за пределами физического уровня.

Например «метафизический страх». «Бежать от страха недобросовестно, поскольку мы суть страх», — утверждал Сартр. «То, что есть.

Страх — это зов бесконечности, обращенный к конечному человеку. Он освобождает от иллюзий и тем самым является возможностью свободы. Благодаря страху, человек получает возможность сделать свободный выбор в пользу Бога. Тиллиха, в различные исторические эпохи страх приобретает различные характеристики: Чеснокова"Метафизический страх и тоска в немецкой и русской культурах" Омск: Какой-то своей мысли автора не увидел, но как проработка существующей литературы - хорошо.

Понаотчеркал цитат, так что просто приведу их здесь, такую выжимку из выжимки. Наиболее отчетливо дух языка проявляется в так называемых непереводимых словах лакунах , для которых в других языках не существует соответствующего вокабуляра, и которые часто заимствуются другими языками. Истоки понимания концепта лежат в философии средневековья.

В средневековой философии концепты понимались в качестве неких образований, несущих в себе определенную смысловую функцию, раскрывающуюся в диалоге. Мир сотворен посредством Слова и раскрывается и комментируется с помощью слова, творящего новый текст. Диалогичность концепта заключается в том, что он всегда предполагает наличие собеседника. В религиозном сознании Средневековья обращенность к слушателю предполагала одновременно и обращенность к высшему Слушателю — Богу.

Что такое Бог. Метафизический взгляд .

    Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!