Лега В.П. История античной философии

Лега В.П. История античной философии

Главная Философия Эпикура Материалистический перипатетизм Стратона не был единственной и самой яркой формой античного материализма в эпоху эллинизма — ярче и полнее был материализм Эпикура и его учеников и последователей — эпикурейцев. В учении Эпикура свое второе рождение получил атомизм Левкиппа и Демокрита, дополненный, однако, выдающимся эллинистическим материалистом рядом своих оригинальных мыслей начиная с конца в. Эпикур и эпикурейцы активно боролись с современными им идеалистами и агностиками. Они доказывали материальность и познаваемость мира. Кроме того, эпикуреизм противостоял все более модным в эпоху эллинизма суевериям, предрассудкам, астрологии и магии, имевшим афро-азиатское происхождение и хлынувшим в Грецию из завоеванных Македонией областей. Однако Эпикур — афинянин, а не самосец. Афины захватили часть самосской земли и вывели туда свою колонию после того поражения, которое нанес Перикл философу и стратегу Мелиссу. Эпикур происходил от незнатных и небогатых родителей.

Философские школы поздней античности: эпикурейцы, стоики, скептики, киники

Воззрения на происхождение языка 12 9. Афоризмы Эпикура 12 Список использованной литературы 16 Введение Эпикур характерен для эпохи, когда философия начинает интересоваться не столько миром, сколько судьбой в нем человека, не столько загадками космоса, сколько попыткой указать, каким образом в противоречиях и бурях жизни человек может обрести столь нужное ему и столь желанное им успокоение, безмятежность, невозмутимость и бесстрашие. Знать не ради самого знания, а ровно настолько, насколько это необходимо для сохранения светлой безмятежности духа, — вот цель и задача философии, согласно Эпикуру.

Материализм должен был подвергнуться в этой философии глубокому преобразованию.

К философии Эпикур обратился в 14 лет, когда, будучи учителем и физики Эпикура, «Письмо к Пифоклу», посвященное небесным явлениям, «Письмо к .. природы, о чем мы уже говорили, и отсутствие страха перед смертью.

Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. На преодоление этих страхов и направлено учение Эпикура; уча о материальном единстве мира, величаво выпроваживая богов в некие междумирья, своим учением о страхе Эпикур думает избавить людей от того, что он считает главным препятствием для их безмятежного бытия, подобного бытию богов. Основным источником возникновения и существования религии он считал страх смерти и незнание естественных законов.

Страх смерти и страх перед богами в его этической концепции представляются как главные препятствия достижения человеком счастья. Если страдания нейтрализуются культурой удовольствий, то страхи — культурой философского мышления. Философское познание освобождает от трех основных страхов. Создав образ высшей карающей силы, люди избирают для себя унизительную позицию подследственных и пытаются всячески умилостивить богов. Таковы расхожие представления, мнение"толпы", о богах и их отношении к людям.

Поэтому, изображая бога в качестве судьи, вмешивающегося в дела людей, мы предполагаем, будто ему чего- то не хватает и ему нужно, чтобы в человеческом мире торжествовала справедливость. равнодушие бога к человеческому миру является свидетельством его заинтересованности в этом мире, зависимости от него.

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Самос, хотя по происхождению был афинянином, ибо его родители были колонистами из Афин.

Работа по теме: Эпикурейцы и Эпикур. ВУЗ: МПГУ. От страха перед богами он пытался избавить своих учеников, говоря, что боги, хотя и существуют, обитают «между .. Страх перед небесными явлениями.

Воззрения на происхождение языка 12 Афоризмы Эпикура 12 Список использованной литературы 16 Введение Эпикур характерен для эпохи, когда философия начинает интересоваться не столько миром, сколько судьбой в нем человека, не столько загадками космоса, сколько попыткой указать, каким образом в противоречиях и бурях жизни человек может обрести столь нужное ему и столь желанное им успокоение, безмятежность, невозмутимость и бесстрашие.

Знать не ради самого знания, а ровно настолько, насколько это необходимо для сохранения светлой безмятежности духа, — вот цель и задача философии, согласно Эпикуру. Материализм должен был подвергнуться в этой философии глубокому преобразованию. Он должен был утратить характер философии чисто теоретической, созерцательной, только постигающей действительность, и стать учением, просвещающим человека, освобождающим его от гнетущих его страхов и мятежных волнений и чувств.

Именно такому преобразованию подвергся атомистический материализм у Эпикура. Его отец - афинянин Неокл, переселившийся на остров Самос в качестве афинского клеруха, учитель словесности. Эпикур родился в г. Как и его отец, он был школьным учителем и изучать философию стал после того, как в его руки попали сочинения Демокрита. Учителем Эпикура в философии был последователь Демокрита Навзифан, о котором Эпикур впоследствии дурно отзывался, а также академик Памфил.

Однако по мере возмужания Эпикур утверждает свою независимость от какого бы то ни было учителя и полную философскую самостоятельность. В 18 лет он впервые явился в Афины, и, возможно, слушал там тогдашних афинских знаменитостей — Аристотеля, академика.

Эпикур о смерти. Построение терапии на основе учения Эпикура

Подвержены такому недугу представители различных слоев населения: Его родители были бедны; отец его занимался преподаванием грамматики. Однако все поиски Эпикуром удовлетворительной философской системы закончились ничем:

Основной аргумент Эпикура, призванный снять страх перед . в страхе перед небесными явлениями, перед богами и перед смертью.

Человечество, благодаря культуре, которую оно создало, должно уже получить определенное количество счастья. Ученики превозносили Эпикура как первого философа, который познал, что не благодаря вымышленным условиям человек счастлив; что счастье заключается не в условиях, а в самом человеке. Нет высших сил, которые бы занимались его судьбой; никто ему не вредит, но и не помогает; а он может надеяться лишь на себя, и сам за свое счастье ответствен.

Эпикур был не только ученым, но и - в большей даже степени - апостолом счастливой жизни; его школа представляла собой скорее секту, чем научный союз, члены которой стремились вести лишенную предрассудков жизнь, пребывая в уверенности, что она будет безмятежной и счастливой. Из этих же источников берет начало как гедонистическая этика, так и материалистическая физика, а также сенсуалистическая теория познания Эпикура. Выбор Эпикуром физической теории определялся практической целью, а именно стремлением освободить людей от страха перед богами.

Эпикур был убежден в том, что истинное объяснение природы есть только причинное объяснение и в силу этого он обращается к демокритовской теории природы. Теория природы Эпикура была материалистической: Эпикур полагал, что тела состоят из множества независимых друг от друга атомов. Теория Эпикура в понимании причин была механистической. Если бы все атомы падали равномерно в одном и том же направлении, то их строение не подвергалось бы изменениям.

Для того, чтобы объяснить изменения, происходящие в окружающем мире, Эпикур допускал, что атомы падают, отклоняясь по вертикали; он полагал, что наличия этого отклонения достаточно, чтобы объяснить все разнообразие в системе мира и его истории. Вместе с тем, он вводил через отклонения атомов свободу, делая для нее исключения из жестко детерминированной, механистической концепции мира.

Помимо этого, единственного исключения из жестко детерминированной системы, Эпикур полагал, что объясняет мир как результат механически действующих материальных сил.

Учебное пособие для вузов

Несмотря на все разнообразие воззрений мыслителей этого периода, античная философия вместе с тем есть нечто единое, неповторимо оригинальное и чрезвычайно поучительное. Она развивалась не изолировано — она черпала мудрость Древнего Востока, культура которого уходит в более глубокую древность, где происходило становление цивилизации: Еще одна характеристика античного мировоззрения — стремление к гармонии гармонии внутри человеческой души и гармонии ее с миром , принимавшее в зависимости от тех или других социокультурных обстоятельств различные формы воплощения.

Целью данной работы является рассмотрение основных философско-этических школ Древней Греции таких, как эпикуреизм, гедонизм, стоицизм и кинизм. Сохранив многое из античной классики, эллинизм, по существу, завершил ее.

Это должно убить всякий страх перед божественным. нисколько не беспокоили подозрения огносительно небесных явлений и подозрения о смерти.

Для Эпикура критерий счастья аналогичный критерию истины - чувство удовольствия. Благо - то, что порождает удовольствие, зло - то, что порождает страдание. Разработке учения о пути, ведущем человека к счастью, должно предшествовать устранение всего, что стоит на этом пути. Так как душа смертна и есть лишь временное соединение атомов, то проникнувшийся этой истиной философ освобождается от всех прочих страхов, препятствующих счастью.

Знание подлинного устройства мира, природы богов и того, что душа смертна, позволяет обойтись без религии. Мудрец различает три вида удовольствий: Мудрец стремится только к первым и воздерживается от всех остальных. Результат такого воздержания - полная невозмутимость, или безмятежность, которая и есть счастье философа.

Одно из условий счастья - уклонение от жизни на виду других. Жизнь философа - жизнь скрывающаяся. Это была одна из самых ортодоксальных материалистических школ античности.

Доклад: Эпикур

Самос, хотя по происхождению был афинянином, ибо его родители были колонистами из Афин. Считается, что Эпикур написал около произведений, из которых до нас дошли отдельные фрагменты, письма и книга изречений"Главные мысли". Эпикур был сторонником атомистического материализма, признавая, что все в мире состоит из атомов. Характеризуя атомы, Эпикур ввел новое понятие, которого не было ни у Левкиппа, ни у Демокрита — он считал, что атомы имеют вес.

Именно вес атомов определяет их движение после первотолчка — атомы под действием своей тяжести начинают падать вниз в бесконечное пространство. Напомним, что Левкипп и Демокрит определяли движение атомов после первотолчка как равномерное во всех направлениях.

Наибольшей трудностью для материалистической системы стало объяснение психических явлений, и с этой трудностью Эпикур, как и огромное.

Самос, хотя по происхождению был афинянином, ибо его родители были колонистами из Афин. Считается, что Эпикур написал около произведений, из которых до нас дошли отдельные фрагменты, письма и книга изречений"Главные мысли". Эпикур был сторонником атомистического материализма, признавая, что все в мире состоит из атомов. Характеризуя атомы, Эпикур ввел новое понятие, которого не было ни у Левкиппа, ни у Демокрита он считал, что атомы имеют вес.

Именно вес атомов определяет их движение после первотолчка атомы под действием своей тяжести начинают падать вниз в бесконечное пространство. Напомним, что Левкипп и Демокрит определяли движение атомов после первотолчка как равномерное во всех направлениях. Признавая атомистическую теорию множественности миров, Эпикур фактически отказался от идеи богов, как родоначальников мироздания. По его мнению, боги живут в межмировом пространстве и пребывают в вечном блаженстве, никак не влияя на судьбы людей.

Впоследствии, за эти слова Эпикур неоднократно обвинялся в атеизме, а после того как в Европе основной религией стало христианство, произведения Эпикура долгое время запрещались к публикации.

ЭПИКУРЕИЗМ

Высшим благом для человека Эпикур считал достижение им блаженства, наслаждения. Добродетель нужна не сама по себе, а только потому, что она способствует достижению блаженства. Однако не следует упрощенно представлять эпикурейство как учение, благословляющее удовлетворение низменных инстинктов человека. Наша цель — не страдать телом и не смущаться душой.

ЭПИКУР. (Epicures) (/ — / до н.э.) — др.-греч. философ духа, свободы от страха перед смертью и явлениями природы («К Пифоклу» 85; « Гл. величина Солнца, Луны и др. небесных светил близка к видимой или.

Жизнь изменяется, нарушается привычный ее темп. Появление большей информации о жизни других народов, изменение образа жизни, во многом ее ухудшение, обилие войн, несчастий, болезней изменяют и философские акценты. Раньше философия занималась или познанием природы, как у досократиков, или метафизикой — онтологией, гносеологией, как у Платона и Аристотеля. В философии эллинизма главенствующий характер приобретает интерес к человеку. В эллинистических философских построениях метафизические вопросы уступают место интересам этики.

Все главные философские эллинистические системы — философия Эпикура эпикурейство , стоицизм философия стоиков , скептицизм философия скептиков — направлены на решение одного вопроса:

Быстрая помощь студентам

Этика — центр Эпикурова пафоса 2. Учение о человеческом духе 3. Смерть Этика — центр Эпикурова пафоса Конечно же, физика и каноника Эпикура служат лишь подстройкой его этики. Они освобождают мудреца от самого пагубного из всех заблуждений — от веры в сверхъестественное и от страха смерти. Богов, в общепринятом смысле, не существует; и настоящее нечестие состоит не в том, чтобы их отрицать, а в том, чтобы признавать их существование: Нет сверхъестественных сил, которых мы могли бы бояться и которые могли бы отклонять нас от преследования нашей естественнй цели — довольства или удовольствия.

Эпикур реферат по философии, Сочинения из Философия . страха: в страхе перед небесными явлениями, перед богами и перед.

Этика Эпикура Эпикур Каноника и физика Эпикура не являются самодовлеющими дисциплинами. Значение философии состоит не в исследовании природы и познания, хотя без него и нельзя обойтись. Цель философии — достижение счастья, поэтому главной частью философии Эпикура является этика. И смысл тех знаний, которые дает философия и которые необходимы для достижения счастья, состоит в том, что не зная природы вселенной, нельзя уничтожить в душе человека страх относительно самых важных вещей — жизни и смерти, судьбы человеческой, загробной жизни и т.

А без этого нельзя жить счастливо. Счастье же, по Эпикуру, — это неомраченное ничем удовольствие. Этот этический принцип эпикурейской этики вытекает из того, что человек обладает естественным стремлением к удовольствиям и столь же естественным отвращением к страданиям; он избирает, следовательно, первые и избегает вторых. И конечно, если бы Эпикур в своей этике этим ограничился, то его можно было бы упрекнуть в односторонности, в подчинении человека низким страстям.

Учения Эпикура о преодолении страха

Проблема критериев общественного прогресса Философия - рефераты, презантации, шпаргалки, лекции, семинары Цитаты и высказывания Эпикура Предтерпение - это скорее критерий истины, а нашего отношения к вещам, определения того, какие вещи мы должны, а какие обходить. Под"броском мысли" Эпикур понимал умение объяснять множественное через единичное, умение обобщать и кратко схватывать все то, что раньше изучалось частично, свести множественность к простым основ и слов, увидеть первое знание, которое не требует доказательства.

В других случаях"бросок мысли" вставал у него как удачное домысливания, для чего нужны интуиция, умение представлять то, что в принципе чувственно не воспринимается.

Страх перед небесными явлениями. Учение Эпикура о природе включает в себя как общие, мировоззренческие вопросы, так и частные.

Эллинистическая философия Завоевания Александра Македонского привели к значительным политическим изменениям. Греческие города-государства полисы перестали существовать, вместо них возникла сначала империя Александра Македонского, а после его смерти — многочисленные государства с монархической формой правления. Впоследствии Греция вообще теряет свободу и становится римской провинцией. Наступает эпоха эллинизма — период в истории стран Восточного Средиземноморья между г.

Распространение греческой культуры на новые культурные регионы, главным образом Востока, приводит к возникновению своеобразного культурного феномена — эллинистической культуры, в которой, смешивались традиции собственно греческой и местных восточных культур. Разрушение полиса привело к радикальным переменам и в жизни люде. Главное, изменился сам статус отдельного человека.

Наоборот, подданные обязаны выполнять в первую очередь государственные установления и распоряжения вышестоящих начальников, назначаемых по воле монарха. По сути дела в эллинистическую эпоху нарушается многовековая связь между отдельным индивидом и государством — человек уже не имеет никакого влияния на принятие политических решений. Индивид, отдельная человеческая личность приобретает в сознании людей того времени самодовлеющее значение.

Chapter 35 - The Man in the Iron Mask by Alexandre Dumas - The Last Supper

    Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!