Изотерапия как метод психологической коррекции

Изотерапия как метод психологической коррекции

Причины возникновения детских страхов. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями, нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т. В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка. Арт-терапия является эффективным средством гармонизации эмоциональной сферы детей, относится к психологическому воздействию искусством посредством занятия творчеством. Арт-терапия способствует избавлению ребенка от чрезмерного эмоционального напряжения, нейтрализует страхи, снижает тревожность, позволяет пережить положительные эмоции.

Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста посредством изотерапии

Практический опыт психокоррекционной работы средствами арттерапии показывает ее большой терапевтический и коррекцион-ный эффект в работе с детьми с разными проблемами в развитии: Некрасова , аутичными О. Никольская , с проблемами в эмоционально-личностном развитии Т. Карабанова , с задержкой психического развития Л. Это объясняется тем, что арттерапевтические методики дают возможность широко использовать не только групповую, но и индивидуальную формы работы с ребенком с проблемами, ставить и решать конкретные психокоррекционные задачи по созданию новых мотивов, установок, их закреплению в реальной действительности с помощью средств искусства.

В специальном дошкольном учреждении, в системе психокоррекционной помощи все больше используются разные виды арттерапии:

Арт-терапия в работе с детьми широко применяется по под арт-терапией понимают использование всех видов искусства: .. работе со страхами: . Привлекательность сказок для психотерапии, психокоррекции и развития.

Этапы работы с детьми по методу В. Арттерапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Арттерапевтические методики позволяют погружаться в проблему на столько насколько человек готов к ее переживанию. Сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит. Я в своей работе не берусь описать все многообразие арттерапевтических форм работы с детьми.

Но на некоторых я остановлюсь более подробно, и особое внимание я уделю проблеме разрешения, переживания страхов. страхи являются неотъемлемой частью жизни каждого человека.

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру.

коррекции страхов у детей уделяется внима- ние многими Практика использования рисования в психокоррекционной работе применяется повсеместно, числе хоанализ, арт-терапия, гештальт-терапия и др. В целом, по.

Видео Основные направления арт-терапии Подобное лечение напоминает народное искусство, ценностью которого является даже не результат, а сам процесс творения, акт самовыражения, вложения чувств и душевных сил. К видам его проявления можно отнести: Рассмотрим каждый из них подробней. И, если боязнь отделима от самого малыша, то он запросто может от нее избавиться и жить дальше лишь позитивно. Иногда, чтобы проследить откуда взялся тот или иной страх, следует создать серию рисунков, образов, вылепить целый ряд фигурок.

Специалисты рекомендуют проявить полную свободу в самовыражении — не ограничиваться привычными формами и цветами. Вам также будет интересна статья Детские страхи от 4 до 6 лет и способы борьбы с ними Как использовать изобразительное искусство для устранения страхов Если малышу часто снятся кошмары, нужно предложить ему нарисовать свой страх — то есть, полностью достать его изнутри из подсознания и переложить на бумагу или запечатлеть в поделке из глины, пластилина или даже в тесте. Дальше с таким рисунком или вылепленной фигуркой можно сделать все, что душе угодно — смять, поломать или выбросить.

Лучшим вариантом будет преобразовать изображение в более позитивное, или даже смешное. Согласитесь, Баба-Яга или Кощей, которых можно нарядить в костюмы клоунов, пожарных или водолазов-спасателей будут выглядеть довольно комично. Эмоция страха отступает там, где есть место смеху и хорошему настроению. Аналогично можно работать с ненавистью, обидой, чувством вины и другими отрицательными эмоциями.

Примеры сеансов изотерапии в домашних условиях:

Городские семинары

Современные исследователи указывают на большую роль изобразительного искусства и игры в формировании психики ребенка, как нормально развивающегося, так и с ограниченными возможностями здоровья Медведева Е. В ситуации, когда вербальные контакты между детьми в группе затруднены, изотерапия выступает в роли средства общения, способствует сплочению и взаимодействию детей. Выражая себя через рисунок, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами.

страхи, динамические изменения страхов, психокоррекционный план работы, все больше ориентируется на использование арт- терапевтических разработкам и практике арт-терапии в работе с детьми и подростками.

Введение В работе с детьми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Арттерапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Арттерапевтические методики позволяют погружаться в проблему на столько насколько человек готов к ее переживанию.

Сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит. Я в своей работе не берусь описать все многообразие арттерапевтических форм работы с детьми. Но на некоторых я остановлюсь более подробно, и особое внимание я уделю проблеме разрешения, переживания страхов. страхи являются неотъемлемой частью каждого человека. В определенные моменты страхи могут разрастаться и в какие-то моменты захватывать человеческое существо целиком.

Уход от страхов другими словами избегание, на мой взгляд, не является конструктивным выходом из ситуации. страхи теряют силу, когда мы смотрим им в лицо. Это сложно сделать взрослому человеку, а ребенку почти невозможно в большинстве случаев. Здесь на помощь приходит изоттерапия, которая позволяет наиболее безболезненным способом вынести на физический план страхи, переживания, которые могут лежать глубоко в сознании или даже бессознательном.

Влияние изотерапии на коррекцию эмоциональной сферы учащихся

Это помогает детям ещё раз проговорить свои чувства, лучше понять созданный образ. Работа с бумагой для создания коллажа. Работа длиться пока звучит музыка. Если это коллективная работа, то в зависимости от количества детей класс разбивается на команды.

Арт-терапия как метод психокоррекции заключается в использовании арт-терапии в рамках учебно-воспитательного между востребованностью арт-терапии в психокоррекционной работе и недостатком.

К художественным сказкам относятся сказки, созданные многовековой мудростью народа и авторские истории. Собственно именно это и призвано называть сказками, мифами, притчами, легендами. В художественных сказках есть и дидактический, и психокоррекционный, и психотерапевтический и даже медитативный аспекты. Не смотря на то, что психокоррекционные сказки создавались не для процесса консультирования, те не менее, успешно ему служат.

К художественным сказкам относят народные и авторские сказки. Дидактические сказки создаются педагогами для упаковки учебного материала, при этом абстрактные символы цифры, буквы, звуки , одушевляются, создается сказочный образ, в котором они живут. Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Сказки, раскрывающие глубинный смысл происходящих событий.

Арт-терапия - файл 1.

Основа страха — наш инстинкт самосохранения, желание уберечься от опасностей. В этом смысле страх имеет положительное значение. Воображаемые страхи, проявляясь в определенном возрасте, свидетельствуют о прогрессе в развитии ребенка и необходимы для взросления перед темнотой, чудовищами или ведьмами. Способность детей в возрасте 3—6 лет преодолевать страх перед чудовищами — признак того, что в них уже закрепились такие навыки, которые позволяют отделять реальность от фантазии и справляться с внутренней агрессией, которая усиливается в этот период развития.

страхи могут появиться вследствие неразрешимых переживаний или острых психологических нарушений, а также на фоне перенапряжения нервных процессов, такие страхи называются невротическими. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания со стороны родителей, психологов, педагогов.

Комплексная программа «Психокоррекция страхов у детей младшего повысить уверенность в себе у младших подростков с помощью средств арт- терапии; на работу с младшими подростками, имеющими различные страхи. использование следующих психокоррекционных методов.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Изотерапия как метод психокоррекционной работы со страхами у детей младшего школьного возраста

Скачать Часть 6 Библиографическое описание: Воронеж Своевременно проведенная психологическая коррекция детских страхов является важным звеном в профилактике аффективных расстройств у детей, влияющих на психическое развитие ребенка, и способствует гармонизации психоэмоционального состояния на пути преодоления возрастной предрасположенности к возникновению фобических расстройств.

При оценке эффективности использования методов арт-терапии не ставилась задача выявления самого эффективного метода, так как в большинстве случаев были использованы арттерапевтические методики в комплексном подходе с элементами сказкотерапии, игровой и изотерапии.

Ключевые слова: детские страхи, изотерапия, латентные переменные изотерапии» [2], материалы М.В. Киселевой «Арт-терапия в работе с детьми » [4]. . коррекционных мероприятий с использованием занятий по изотерапии. Психокоррекционная работа прошла более успешно в условиях.

Изотерапия как метод арт-терапии Иваненко Лариса Николаевна Изотерапия как метод арт-терапии. Применения искусства поможет на символическом уровне выразить и исследовать самые разные чувства и эмоции: Эти методы были применены в США в работе с детьми, вывезенными из фашистских лагерей во время Второй мировой войны. В начале своего развития арт-терапия отражала психоаналитические взгляды Фрейда и К.

Юнга, по которым конечный продукт художественной деятельности клиента будь то рисунок, скульптура, инсталляция выражает его неосознаваемые психические процессы. Арт-терапия и детская психология - отличная пара! Арт-терапия в работе с детьми широко применяется по всему миру благодаря своей творческой форме и высокой эффективности.

ИЗОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД РАБОТЫ СО страхаМИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Терапевтические методики в работе с детьми ОВЗ Здравствуйте уважаемые участники мастер-класса!!! Сегодня мы с Вами поговорим о разнообразных методах терапии использования в практике с детьми ОВЗ. В практике используются разнообразные методы терапии для коррекции личностной сферы ребенка с ОВЗ. Детям с ДЦП показана хореотерапия, сказкотерапия, вокалотерапия.

Арт-терапия (от англ. art «искусство») — направление в психотерапии и психологическо методы были применены в работе с детьми, вывезенными из повышенная тревожность, страхи, фобии, негативная «Я- концепция», Осипова А. А. Общая психокоррекция: учебн. пос. для студ. вузов.

Использование игровой терапии и изотерапии в психокоррекционной работе с гиперактивными детьми. Марина Бухарова Использование игровой терапии и изотерапии в психокоррекционной работе с гиперактивными детьми. Психологическое консультирование и психокоррекция Андрея С. У ребёнка отмечается СДВГ с преобладанием гиперактивности и импульсивности, агрессивность, конфликтность. На предложение поиграть в кабинете психолога, Андрей с удовольствием соглашается. Выбирает ящик с кубиками и начинает строить.

Строит он крепость для роботов. Когда строительство заканчивается, выбирает железного робота. Робота мальчик помещает в крепость и начинает его трясти, объясняя, что робот очень боится монстров, которые его могут съесть, поэтому робот очень сильно трясётся. В результате этих действий крепость разваливается. На этом занятие заканчивается.

Конспект занятия «Коррекция детских страхов с использованием изотерапии»

Изотерапия Изотерапия — терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Она используется в настоящее время для психологической коррекции клиентов с невротическими, психосоматическими нарушениями, детей и подростков с трудностями в обучении и социальной адаптации, при внутрисемейных конфликтах. Изобразительное творчество позволяет клиенту ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды, а также — освободиться от негативных переживаний прошлого.

По мнению специалистов, рисование участвует в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования активизируется конкретно-образное мышление, связанное, в основном, с работой правого полушария, и абстрактно-логическое, за которое ответственно левое полушарие.

развивающей программы для работы с детскими страхами, Детские страхи, методы психологической коррекции, арт-терапия, игротерапия, Вместе с тем, недостаточная разработка и использование знаний по Арт- терапия – метод психотерапии, в котором для лечения и психокоррекции.

Арттерапия —совокупность методик, построенных на применении различных видов искусства, используемых в своеобразной символической форме и позволяющих с помощью стимулирования художественно-творческих проявлений ребенка с проблемами в осуществить коррекцию нарушений психосоматических, психоэмоциональных процессов и отклонений в личностн . Арттерапия — корр воздействие с помощью искусства; классический психоаналитический метод. Сущностьарттерапии состоит в терапевтич и корр воздействии и проявляется в реконструировании психотравмирующей ситуации с помощью художественно-творческдеят-ти; выведении переживаний, связанных с ней во внешнюю форму через продукт художест деят-ти, а так же создании новых позитивных переживаний, порождение креативных потребностей и способов их удовлетворения.

Можно повысить или понизить давление, дыхание; активировать или снизить активность; моделирование положительного психо-эмоц состояния. Игротерапия - метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использов-м игры. Возм-ти испол-я артерапевт методик в работе с детьми с ОВЗ. Дети с недо УО: Использ-ся широко музыкоцветотерапия — восприятие визуальных картин в определенной цветов гамме влияет на функцион состояние организма, на психику, снимает стресс ; - изотерапия требует умств активности; образного восприятия; умение видеть картину целостной.

Чаще применяется с легк УО в средндошк возраста. Дети легко взаимодействуют с песком, глиной, водой,. Могут рисовать пальчиком, раскатывание, разминание, скручивание творческ потенциала, интереса к познанию ; - кинезитерапия двигат терапия. Широко используется, но дети плохо понимают инструкции. Полезно в плане навыков самоорганизации. Это помогающая технология в волевой регуляции; - имаготерапия театрализация, кукольн театр.

Арт-терапия. Страхи - мой внутренний учитель

    Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!