Денисова Н.Д. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников — файл 1.

Денисова Н.Д. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников - файл 1.

Данный акт успокаивает актуализированные страхи. Все перечисленные выше страхи можно разделить на несколько групп:

Психология цвета, значение цвета

Русский Богатая эмоциональная палитра дошкольника с одной стороны обеспечивает более адекватное эмоциональное поведение ребенка. Но с другой, она же может стать причиной деформации эмоциональной сферы ребенка. Деформация эмоциональной сферы или так называемое эмоциональное неблагополучие - это отрицательное самочувствие ребенка. Оно вызывается многими причинами. Главной выступает неудовлетворенность ребенка общением со взрослыми, прежде всего с родителями и со сверстниками.

Если преобладает черный, это говорит об агрессии. Красный означает активность, а коричневый сигнализирует о возможном нездоровье. дерево , свою семью — как интерпретировать эти рисунки мы расскажем ниже. Очень большие глаза со зрачками символизируют страхи ребенка.

После 1 года — страх одиночества, иногда страх высоты, страх глубины. Младший дошкольный возраст — страхи сказочных персонажей, уколов, боли, крови, высоты, неожиданных звуков; типичные страхи: Старший дошкольный возраст — страх смерти, страх смерти родителей. Младший школьный возраст — страх сделать что — нибудь не так, страх несчастья магические представления. Подростковый возраст — страх смерти родителей, страх войны.

На основании данных, высчитывается индекс страха ребенка, который равен процентному отношению страха каждого ребенка к общему числу страхов:

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция.

тесты на детские страхи тест страхи в домиках, тест страхи двух домо одном или на двух листах): черного и красного цвета. Скачать этот файл (Интерпретация теста на выявление детских ).

Но существуют случаи, когда страхи накапливаются, нарастают и мешают личностному развитию, создают адаптационные, невротические проблемы и др. Из всех страхов у детей наблюдаются от 6 до 12 страхов. У городских современных детей эта норма доходит до 15 страхов. Захарова проста в применении, но при использовании могут возникнуть некоторые сложности.

Например, демонстративные дети на поставленный вопрос: Но очень трудно удержаться от субъективности в интерпретации даже опытному профессионалу. В практике встречаются дети, которые могут при перечислении страхов постоянно твердить о боязни всего. Данное тестирование проводится с одним ребенком, индивидуально. Анализ полученных результатов заключается в том, что экспериментатор подсчитывает страхи в черном доме и сравнивает их с возрастными нормами, приведены в таблице1. Таблица 1 — Возрастные нормы по А.

Психологические особенности проявления страхов в дошкольном возрасте

В роли игрока может выступить не один человек, а команда с лидером или без него. Эксперимент проводится в двух вариантах: Запишите выбор и его обоснование в протокол".

Тест «Два домика»; • страхи в черном доме подсчитываются и соотносятся с удержаться от субъективности в интерпретации даже опытному Инструкция. «В красный и черны надо расселить

Лебедевой диагностирует эмоциональное состояние ребёнка по цветовому выбору, согласно Максу Люшеру. Исследования Макса Люшера показали, что четырем цветам соответствуют четыре типа ощущения себя. Человеку, предпочитающему синий цвет, свойственна удовлетворенность жизнью, тому, кто выбирает красный, — жизнерадостность, активность, зеленый — серьезное отношение к жизни, стабильность, светло-желтый — веселость, открытость. Те, кто предпочитает зеленый а М. В рамки этих четырех цветов вписывается и время.

Собчик важно обратить внимание на цветовой ряд. Выбор в первую очередь коричневого, серого, чёрного цветов указывает па состояние выраженного стресса. Это может быть объективно сложная ситуация или невротическая реакция на жизненные трудности. Чувства выделяют явления, имеющие стабильную мотивационную значимость. Рисунки эмоций и чувств есть, говоря образно, своеобразный аналог невербальной формы исповеди, откровения которой невольно становятся достоянием психолога.

Оно может указывать на проблемы, которые беспокоят человека, но по каким-либо объектам пока не осознаются или сознательно подавляются. Для того чтобы выявить особенности страхов у детей младшего школьного возраста с ЗПР, мы провели экспериментальное исследование. Детские страхи представляют собой иерархическую структуру различных по природе и интенсивности страхов, которые определяются особенностями личности ребёнка, индивидуальным опытом, принятыми в данном социуме установками, а также общими для всех людей возрастными и половыми закономерностями.

Экспериментально — опытное исследование, проведенное нами, прошло три основных этапа, цель исследования заключается в том, что дети с задержкой психологического развития, имеют разную природу страхов, в отличие от здоровых детей.

ПСИХОЛОГИЯ страхов

Опросник для родителей и педагогов Лаврентьева Г. Испытывающий страхи, тревожный ребенок не может долго работать, не уставая. Ему трудно сосредоточиться на чем — то. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.

включал в себя 2 домика черного и красного цвета и 29 страхов. По инструкции в перечисляет страхи и записывает их номера внутри дома. На основе После обработки и интерпретации данных удалось выявить группы.

Он состоит из 4 этапов. На второй стадии на листе бумаги последовательно рисуют два домика. Один из них побольше — красного цвета, другой поменьше — черного цвета. Как правило, этот рисунок не заготавливают заранее, а делают на глазах у ребенка черным и красным карандашами. Психолог сначала рисует красный — хороший — дом. Инструкция к красному дому: Представь себе, что этот красный домик принадлежит тебе, в нем много красивых игрушек, и ты можешь поселить сюда себя и всех, кого захочешь. Кого бы ты хотел поселить в красный домик?

После того, как ребенок завершил, спрашиваем, всех ли он поселил в красном домике, кого хотел. Далее рисуем некрасивый, кривой! Инструкция к черному дому: Подумай и скажи, кого бы ты хотел поселить здесь?

Евгений Ильин - Психология страха

Опросник для родителей и педагогов Лаврентьева Г. Ему трудно сосредоточиться на чем — то. Любое задание вызывает излишнее беспокойство. Во время выполнения заданий ребенок очень напряжен, скован. Часто говорит о напряженных ситуациях.

Психологи знают о признаках страха и агрессии на детских Конечно, не все так однозначно: ребенок может заштриховать папу черным, потому любимчиков и один-два цвета явно преобладают на рисунке, В счастливой семье головоногов есть красный ребенок с кулаками и без глаз.

Практический психолог в детском саду. Экблад Особенности проведения методики Психолог заранее рисует на горизонтально расположенном листе бумаги два дома: При этом каждый дом должен состоять из нескольких этажей и трех-четырех квартир ячеек. Психолог дает ребенку следующую инструкцию: Видишь указывает на красный дом , этот дом построен специально для тебя. Посмотри, какой он красивый. В нем будешь жить ты. После того как ребенок укажет место, где он будет жить, психолог записывает его имя в эту клетку.

2. Тест «страхи в домиках» (м.А.Панфилова)

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Взрослый рисует контурно два дома (на одном или на двух листах): черный и красный. И потом предлагает расселить в домики страхи из списка.

Опросник для родителей и педагогов Лаврентьева Г. Испытывающий страхи, тревожный ребенок не может долго работать, не уставая. Ему трудно сосредоточиться на чем — то. Любое задание вызывает излишнее беспокойство. Во время выполнения заданий ребенок очень напряжен, скован. Часто говорит о напряженных ситуациях. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке. Жалуется, что ему снятся страшные сны. У него обычно холодные и влажные руки.

У него нередко бывает расстройство стула. Сильно потеет, когда волнуется. Не обладает хорошим аппетитом. Спит беспокойно, засыпает с трудом. Пуглив, многое вызывает у него страх.

Методика «Два дома» (И. Вандвик, П. Экблад)

Разрушение Упрямство Красный цвет олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе, он всегда добивается того, чего хочет в зависимости от оттенка — способ достижения. Он всегда в движении, всегда источник энергии. Красный цвет любит быть первым, но не всегда может им быть — это зависит от разрушительных качеств. Красный цвет заставляет насторожиться при опасности, символизирует страсть, возбуждает страстность, то есть страстно любит, страстно ненавидит и страстно верит.

Таким образом, ему свойственна максимальность в чувствах.

Оборудование: Лист бумаги, на котором нарисованы два дома. Один из них – большой красивый, красного цвета, а другой – маленький, черного цвета. Инструкция: Обработка и интерпретация результатов: Ответы детей.

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция. Другими словами, оперируя материалами изобразительной деятельности, человек отображает на нем особенности своего внутреннего мира. Поэтому проективные методики используются для выявления наиболее ярких переживаний чувства страха 2. Лебедевой диагностирует эмоциональное состояние ребёнка по цветовому выбору, согласно Максу Люшеру. Исследования Макса Люшера показали, что четырем цветам соответствуют четыре типа ощущения себя.

Человеку, предпочитающему синий цвет, свойственна удовлетворенность жизнью, тому, кто выбирает красный, -- жизнерадостность, активность, зеленый -- серьезное отношение к жизни, стабильность, светло-желтый -- веселость, открытость.

Тест «страхи в домиках»

При положительном ответе на вопрос попытайтесь оценить интенсивность возникающей эмоции по балльной шкале, крестиком отметив справа от вопроса интенсивность переживаний того или иного страха. Если вы совсем не испытываете данного страха, поставьте крестик на цифре"1". Ключ, обработка результатов и интерпретация.

После выполнения теста сложите все 24 цифры, полученные по каждому страху, и вы получите интегральный показатель страха. Вы можете сравнить выраженность ваших отдельных страхов с аналогичными средними показателями по опроснику ИСАС в группе здоровых испытуемых 18—25 лет. Захарова"Мои страхи" Цель.

Интерпретацию рисунка, семьи разделяют на три части, которые В ка ком доме (красном или черном) будут жить страшные страхи, а в каком.

В зависимости от уровня индекса тревожности испытуемые подразделяются на 3 группы: Цветовая гамма в качестве критерия распределения цветов послужила характеристика и значение каждого цвета, данная Люшером Оценочная шкала уровня страха. Методика"Отношение к детям" Инструкция: Экспериментальный материал - в приложении 3. За каждый ответ"да" испытуемый получает 1 балл, за ответ"нет - 0 баллов.

Оценка и интерпретация полученных данных производятся следующим образом: Шкала"Принятие - отвержение ребенка":

JELLY BEAR JELLY BODDY AGAINST GLUTTONS

    Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!